Также нужен анализ работы Шардена»Натюрморт…

также нужен анализ работы Шардена"Натюрморт с атрибутами искусства"

  1. У Шардена 2 работы с таким названием. Надо было фото поместить в вопрос. Я об этой:
    "Натюрморт с атрибутами искусств" (1766) был заказан художнику Екатериной II для украшения конференц-зала Академии художеств в Петербурге, но осталось в апартаментах императрицы. Ей понравилась работа. Натюрморт прекрасно построен; в его композиции нашло выражение стремление к гармонии, столь типичное для Шардена. Он выразил идеалы эпохи просветительской мысли, варианты которых принадлежат Лувру, Музею Жакмар-Андре, Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Эмоциональную выразительность колорита натюрморта отметил Дидро, написавший: Как четки массы! Как одни предметы отражаются в других! Не знаешь, в чем именно кроется очарование, ибо оно разлито повсюду В четком ритме расположил художник принадлежащие ему предметы фигурку Меркурия, папку с рисунками, ящик для красок и палитру, свитки чертежей и готовальню, книги. На теплом красно-коричневом тоне подмалевка плотными мазками рельефно выписаны все эти предметы, освещенные мягким светом. Подбор предметов, включая орденский крест Святого Михаила на ленте и медали как символа заслуженного труда художника, как во всех аллегориях века Просвещения, без усложненности повествует о профессии художника, о его особом новом свободном статусе, дарованном ему временем. Живописное мастерство художника совершенствуется с годами. Его натюрморты отличаются спокойствием, уравновенностью композиции. Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно кухонным натюрмортам, или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения. Вот кто умеет создавать гармонию красок и светотени! говорил о нем Шарден.
  2. Жан Батист Симеон Шарден (фр. Jean Baptiste Sim#233;on Chardin; 16991779) французский живописец, который сознательно избегал торжественных и пасторально-мифологических сюжетов, свойственных искусству XVIII века. Основным предметом его натюрмортов и жанровых сцен является повседневная домашняя жизнь парижских обывателей, переданная в спокойной, задушевной, реалистической манере. Большой интерес представляют пастельные портреты, исполненные Шарденом на склоне лет.

    Изображенные на ней предметы имеют аллегорическое значение: палитра и кисти символизируют живопись, статуэтка Меркурий работы Пигаля скульптуру, чертеж и чертежные инструменты архитектуру. В соответствии с назначением картины колорит и композиция несколько больше, чем обычно у Шардена, декоративны. Но в целом живописец и в этом заказе остается верен своему реалистическому методу, изобразив по существу рабочий стол художника. Сходным же образом решены Шарденом и другие произведения на эту тему.

    Шарден блестяще владеет всем арсеналом изобразительных средств реалистического метода. Зритель порой даже не замечает мастерства и тонкой продуманности композиций его натюрморта: они кажутся ему естественными, как сама жизнь. Наш взгляд может иногда не оценить строгую лаконичность рисунка Шардена нам может показаться, что ему недостает гибкости. Возможно, что и светотень в его натюрмортах мы будем склонны истолковывать только как средство, выявляющее объем предметов и их пространственные соотношения. Но не заметить мастерство колорита натюрмортов Шардена и богатую игру цветовых рефлексов, объединяющую красочные характеристики отдельных предметов в яркую, цельную картину предметного мира, невозможно. В искусстве Шардена цвет впервые начинает играть ведущую роль в выявлении материальных качеств вещей, их осязаемого единства и, одновременно, той одухотворенности, той атмосферы покоя, добропорядочности и трудолюбия, которая царит в жизни их владельцев и которая художником переносится на сами предметы, включается в их образную характеристику. Это новаторское мастерство Шардена имел в виду его современник Д. Дидро, когда писал: О, Шарден, ты смешиваешь на палитре не краски белую, красную, черную, нет, твоей кистью ты переносишь на холст самую сущность предметов, свет, воздух .

Comments

comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *